Чем грозят малышу больные зубы матери

Психотравмирующий фактор. Зубная боль негативно влияет на женский организм и заодно на состояние ребенка.

Инфекция. Различные патогенные микроорганизмы могут вызывать всевозможные осложнения у ребенка.

Интоксикация и воспаление. Поражение парадонта вызывает плохое самочувствие, высокую температуру, токсикоз, нарушения пищеварительной системы. Это грозит поздним гестозом для матери и гипоксией для плода.

Какие препараты запрещено использовать
во время беременности

Перед тем, как вам сделают укол обезболивающего и предложат сделать аппликацию, поинтересуйтесь, какой препарат будет использоваться.

Категорически запрещенные вещества для беременных женщин:
  • Лидокаин ― химическое вещество для местной анестезии. Вызывает судороги, головокружения, слабость и снижение давления.

• Натрий фторид ― средство для лечения кариеса. Применяется для укрепления зубной эмали. В больших концентрациях негативно влияет на сердечный ритм и развитие плода.

• Имудон ― препарат для лечения воспалительных заболеваний ротовой полости. Негативный фактор неизвестен, поскольку исследования не проводились.

Выполняем назначения врача

Даже если все зубки здоровы и нет намека даже на самый безобидный гингивит, все беременные женщины просто обязаны навестить стоматолога при постановке на учет для получения ценных рекомендаций:

• Идеальный вариант ― это вылечить зубы еще на этапе планирования беременности

• Регулярно проходить осмотр у стоматолога.

• Следить за гигиеной рта: зубные нити, ополаскиватели, мягкие зубные щетки и качественные пасты.

• Скорректировать меню, чтобы в нем присутствовало достаточное количество кальция.

• Если мучает токсикоз, после рвоты обязательно полощите рот содовым раствором.

• Для профилактики гингивита ополаскивайте рот травяным отваром из ромашки, душицы, мяты и зверобоя.

Сергей Третьяков — практикующий хирург-стоматолог, хирург-имплантолог, стоматолог-ортопед. Смотреть подробнее

Козлов Роман Николаевич — практикующий хирург-стоматолог, хирург-имплантолог, стоматолог-ортопед. Смотреть подробнее

Митрофанова Ольга Николаевна — стоматолог терапевт. Смотреть подробнее

Федоренко Евгений Анатольевич — Врач лучевой диагностики. Смотреть подробнее

Балеева Римма Сергеевна — стоматолог терапевт. Смотреть подробнее

Биневская Марина Сергеевна — Врач-стоматолог детский. Смотреть подробнее

Частые вопросы

На ваши вопросы отвечают специалисты нашей клиники.

Кариес при беременности

Кариес ― это обычная дырка в зубе. На этапе возникновения кариес элементарно лечится и не требует обезболивающего. Если процесс запустить, то разрушения зубных тканей дойдет до пульпы и понадобится удаление нерва и более жесткое лечение. Единственное ограничение ― это мышьяк. Его использование недопустимо. А ограничений в выборе пломб нет. Можно пломбировать зубы как химическими пломбами, так и пломбами светового отверждения с использованием ультрафиолетовых ламп.

Важно! Зубные пасты с ароматизаторами и вкусовыми добавками могут провоцировать приступы токсикоза. Многократная рвота повышает кислотность слюны и вызывает разрушение эмали.

Гингивит или стоматит при беременности

Гингивит беременных ― это гипертрофированное увеличение десны под воздействием гормональных сбоев в процессе подготовки к родам. Ткани десны легко воспаляются и могут закрывать полностью зубные коронки. При таком состоянии полости рта женщина просто не в состоянии следить за гигиеной и ей нужна профессиональная помощь. Самолечение домашними средствами только усугубит болезнь и все закончится сложной формой пародонтита. По результатам недавних исследований, у женщин с обострением тяжелых форм пародонтита во время беременности, наблюдались преждевременные роды и некоторые патологические состояния у новорожденных детей. Своевременное обращение к доктору облегчит ваше болезненное состояние при гингивите и защитит малыша от воздействия токсинов. Доктор назначит обработку десен антисептиком, полоскания и аппликации для снятия воспаления, проведет профессиональную гигиену полости рта.

В силу ослабленного иммунитета у женщин часто возникает стоматит в ротовой полости. Маленькие язвенные поражения причиняют сильную боль и отечность. Особой опасности это заболевание не приносит, но сходить к доктору не помешает. Он посоветует вам спрей, который уместен при беременности.

Периодонтит или пульпит при беременности

Воспаление нерва (пульпит) и около корневых зубных тканей (периодонтит) ― это следствие невылеченного кариеса. Лечение таких болезней уже требует использование анестетика, а для того чтобы качественно запломбировать зубные каналы, придется сделать рентген. Современные радиовизиографические аппараты облучают в 10-15 раз меньше, нежели их прародители. К тому же свинцовый передник защитит малыша от облучения.

Если мучают зубные камни при беременности

Во время беременности и зубы, и зубные камни создают много трудностей. Зубной налет и камни могут вызывать кровотечения из десен и поощрять размножение «плохих» микроорганизмов. Такая процедура не обезбаливается и проводится с помощью ультразвука или специальных инструментов.

Какую анестезию можно применять при беременности?

До сих пор между беременными ходит миф о том, что если болит зуб при беременности, то лечить его придется без анестезии. Это заставляет напуганных женщин идти на «ватных» ногах к стоматологу в ожидании жутких мук в стоматологическом кресле. И лишь попав к врачу, они узнают, что новое поколение обезболивающих средств активно используется в практике для лечения женщин в положении. Анестетики на основе артикаина и мепивакаина («Ультракаин») содержат минимальное количество сосудосуживающих компонентов и оказывают сугубо местное действие, не попадая через плаценту к ребенку. Поэтому мучения от зубной боли приносят куда более сильный ущерб вашему ребенку, чем анестезия зубов при беременности.

Рентген при беременности: допустимо ли это?

Не каждый врач сможет «вслепую» запломбировать кривой канал, диагностировать кисту или скрытый кариес. Для этого понадобится рентген. Он допускается только после 12 недели беременности.

Как делают рентген беременным женщинам?

1.Ее укрывают свинцовым покрывалом.
2.Определяют подходящую экспозицию и пользуются пленкой класса Е.
3.Делают одновременно все необходимые снимки.

Какие процедуры лучше отложить

1.Имплантация. Приживление новых имплантов предусматривает использование медпрепаратов, антибиотиков и дополнительных сил женского организма. Для беременных эта процедура нежелательна.

2.Удаление зуба мудрости при беременности. Это сложная хирургическая манипуляция, после которой возможно повышение температуры и прием антибиотиков. Если ситуация не критическая, то можно удалить зуб после беременности.

3.Отбеливание зубов. Химические составляющие в жидкости для отбеливания проникают через плацентарный барьер и оказывают токсическое воздействие на плод. Кроме этого, отбеливание разрушает эмаль и повышает риск стоматологических заболеваний.

Категорически запрещенные вещества для беременных женщин

1.Лидокаин ― химическое вещество для местной анестезии. Вызывает судороги, головокружения, слабость и снижение давления.

2.Натрий фторид ― средство для лечения кариеса. Применяется для укрепления зубной эмали. В больших концентрациях негативно влияет на сердечный ритм и развитие плода.

3.Имудон ― препарат для лечения воспалительных заболеваний ротовой полости. Негативный фактор неизвестен, поскольку исследования не проводились.

10 мифов о «разводе» в стоматологии: разоблачения и рекомендации
16/03/2018

Обращение к стоматологу всегда вызывает трепет. И не только потому, что придется пережить всяческие манипуляции с зубами. Помимо этого, многие пациенты с ужасом ждут счета после лечения — переплачивать за ненужные процедуры не хочется никому.

Гингивит у детей
03/02/2018

C самого раннего детства следует прививать малышу привычку регулярно чистить зубы. Ежедневные мероприятия по уходу за зубами и деснами позволят вашим детям избежать такого распространенного заболевания как гингивит